Цифровые инструменты и сервисы в профессиональной деятельности педагога

Как педагогу быть эффективным и современным в условиях цифровой трансформации?

Система образования претерпевает серьезные изменения, связанные с проникновением и распространением новых средств обучения. В новых условиях меняется роль педагога, требования к его цифровым компетенциям.

Все больше и больше востребованы на всех уровнях образования веб-ресурсы и сервисы, инструменты для онлайн-обучения и общения, открытые образовательные ресурсы, системы искусственного интеллекта и Виртуальной реальности.

Современный мир серьезно отличается наличием разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий. Эти средства активно используют наши ученики, наши студенты.

Если Вы владеете современными цифровыми сервисами, значит Вы говорите с молодым поколением на одном языке. Такой педагог им интересен и понятен.

В чем особенность этого курса?

Программа повышения квалификации поможет студентам и аспирантам, педагогам начального общего, основного общего, среднего общего образования освоить новые цифровые инструменты и сервисы, окунуться в увлекательный мир образовательных инноваций.

В ходе обучения на курсе рассмотрим отечественные и зарубежные информационные системы и сервисы, лучшие практики, новые педагогические модели.

Научим использовать новые цифровые инструменты для организации дистанционного и смешанного обучения, создания электронных образовательных ресурсов. В том числе: инструменты для создания шкалы времени, ментальных карт, совместной работы в онлайн, системы для тестирования, записи видео, анимации, инфографики, ведения веб-портфолио, организации проектной деятельности в онлайн.

Курс создан совместно с Институтом Юнеско по информационным технологиям в образовании. Без участия наставника и получения удостоверения обучение будет бесплатным.

Почему педагогу важно уметь использовать цифровые инструменты и сервисы в своей профессиональной деятельности?

готовность учитывать современные тенденции развития информационных технологий в своей профессиональной деятельности;

умение использовать цифровые инструменты и сервисы в учебном процессе;

знание основ теории и практики современного электронного обучения, создания дистанционных учебных курсов и использования дистанционных образовательных технологий;

способность разработать электронный образовательны ресурс и/или дистанционный учебный курс, организовать дистанционное обучение;

способность фиксировать в онлайн портфолио профессиональное развитие и осуществлять личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру;

владение приемами совместной (групповой) деятельности при организации онлайн взаимодействия на базе веб-технологий;

умение использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса, владение приемами создания различных средств контроля учебных достижений, проектирования системы оценки качества контрольно-измерительных материалов;

умения по использованию современных средств разработки электронных образовательных ресурсов и онлайн- курсов с помощью новых цифровых инструментов и сервисов, в том числе на базе 4portfolio.ru;

умение подготавливать учебно-методические материалы для конвертации в различные форматы;

знание основ формирования контента для учебных курсов (требования к формату представления текста, иллюстраций, схем, аудио-, видео- материалов, особенности оформления).

организовать учебную работу с использованием педагогических технологий дистанционного обучения на практике (проведение виртуальных дискуссий, вебинаров, ролевых и деловых игр, круглых столов, проектной деятельности, ситуационного анализа и т.д.);

использовать ресурсы цифровой информационно-образовательной среды в учебном процессе, для профессионального роста и развития.