Идет запись

72 часа
Авторы курса: Панюкова Светлана Валерьевна, Саитгалиева Гузель Газимовна

от 870 руб
Записаться

Как организовать обучение студентов с инвалидностью в вузе в соответствии с требованиями ФГОС?

Профессиональные стандарты в сфере образования, предъявляющие требования к педагогическим работникам, вступили в силу 1 января 2017 года.

Статья 79 ФЗ-273 обязывает образовательные организации высшего образования создавать специальные условия для получения образования обучающимися с инвалидностью. Педагогические работники в зависимости от должности должны владеть новыми компетенциями, владеть специальными педагогическими подходами и методами инклюзивного образования.

Узнайте решения, которые помогут вам обеспечить доступность высшего образования людям с инвалидностью

слушатели овладеют:

способностью свободно ориентироваться в вопросах организации инклюзивного учебного процесса

готовностью обоснованно определять образовательную траекторию студента с инвалидностью

способностью использовать цифровую информационно-образовательную среду высшего инклюзивного образования

Что Вы узнаете на онлайн-интенсиве?

24 сентября 17:00 - 18:30, мск.
Панюкова С.В., Саитгалиева. Г.Г.

Вводный вебинар.

  • Содержание программы курса повышения квалификации.
  • Особенности обучения на онлайн-курсах.
Тема 1.

Панюкова С.В., Саитгалиева. Г.Г.

1. Инклюзивное образование в вузе.

  • Цели и задачи организации инклюзивной образовательной среды.
  • Основные проблемы и пути решения.
  • Отечественный и зарубежный опыт.
  • Особые образовательные потребности студентов с инвалидностью в вузе.
Тема 2.

Саитгалиева. Г.Г.

2. Доступность высшего образования для инвалидов.

  • Готовность вузов к обучению студентов с инвалидностью.
  • Формирование в вузе новой образовательной парадигмы «доступное высшее образование для всех».
  • Модернизация инфраструктуры вуза.
Тема 3.
Саитгалиева. Г.Г.

3. Нормативное и правовое обеспечение обучения в вузе студентов с инвалидностью.

  • Состав нормативных документов (федеральных, региональных, внутренних).
  • Типовые положения и должностные инструкции.
Практика

Панюкова С.В., Саитгалиева. Г.Г.

Практическое занятие  для слушателей КПК:
Разработка нормативного обеспечения для обучения студентов с инвалидностью в вузе.

Самостоятельная работа слушателей. Выполнение практического задания. Консультации.

Тема 4.
Саитгалиева Г.Г., Рощина М.А.

4. Что нужно знать педагогам, работающим со студентами с инвалидностью.

  • Структура требований к специальным образовательным условиям обучения и психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью для нозологических групп: нарушения зрения, нарушения слуха и поражение опорно-двигательного аппарата, при обучении студентов с инвалидностью в вузах.
  • Требования к составу специальных условий при обучении в вузах студентов с инвалидностью с нарушениями зрения.
  • Требования к составу специальных условий при обучении в вузах студентов с инвалидностью с нарушениями слуха.
  • Требования к составу специальных условий при обучении в вузах студентов с инвалидностью с поражением опорно-двигательного аппарата.
Тема 5.
Саитгалиева Г.Г.

5. Учебно-методическое сопровождение обучения студентов с инвалидностью.

  • Адаптация учебно-методических материалов.
  • Построение индивидуальной образовательной траектории.
Тема 6.
Панюкова С.В.

6. Единое информационно-образовательное пространство инклюзивного высшего образования.

  • Дистанционные образовательные технологии в обучении студентов с инвалидностью.
  • Создание дистанционных учебных курсов для студентов с инвалидностью.
  • Особенности использования дистанционных учебных курсов в обучении студентов с инвалидностью
Практика
Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г.

Практическое занятие  для слушателей КПК: Разработка адаптированных учебно-методических материалов для обучения студентов с инвалидностью в вузе.

Самостоятельная работа слушателей. Выполнение практического задания. Консультации.
Тема 7.
Саитгалиева Г.Г., Панюкова с.В., Терехова А.М.

7. Профориентация, трудоустройство и постдипломное сопровождение лиц с инвалидностью

  • Организация работы по профориентации лиц с инвалидностью.
  • Разработка программы трудоустройства студентов с инвалидностью.
Практика
Панюкова С.В.

8. Мастер-класс. Создание и ведение электронного портфолио студента с инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Структура портфолио.
  • Как правильно заполнить портфолио достижений студента.
  • Оцениваем портфолио. Типичные ошибки в портфолио студентов.
  • Подготовка портфолио для презентации работодателям.
Защита
Саитгалиева Г.Г., Панюкова С.В.

Защита проектов.

Спикеры

Панюкова Светлана Валерьевна

д.п.н., профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования, зам. директора Ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью Московского государственного психолого-педагогического университета.

Саитгалиева Гузель Газимовна

к.с.н, доцент, зам. директора Ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью Московского государственного психолого-педагогического университета.

Рощина Марина Анатольевна

к.с.н., руководитель тифлоинформационного центра Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (ННГУ)

Терехова Антонина Михайловна

начальник Отдела содействия трудоустройству выпускников МГППУ, старший преподаватель кафедры педагогической психологии факультета психологии образования.

УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

По окончании курсов слушатели получат удостоверение о повышении квалификации «Теория и практика инклюзивного образования в вузе» (72 часа) на базе Института дополнительного профессионального образования

Договор на обучение

Акт сдачи-приемки

Договор для юридического лица

Акт сдачи-приемки для юридического лица

Стоимость участия в серии вебинаров - 870 рублей

Число мест ограничено, успейте записаться.

Мы специально поставили невысокую цену, чтобы отсечь "случайных" людей и дать участникам максимум полезной информации, ответить на ваши вопросы.
Все слушатели получают электронный сертификат участника научно-методического семинара «Теория и практика инклюзивного образования в вузе».

Стоимость участия в онлайн программе курсов повышения квалификации, 72 часа - 5500 р.

Число мест ограничено, успейте записаться.

Вы принимаете участие в закрытых практических занятиях, получаете доступ к закрытому сообществу, где для вас размещается дополнительная информация по всем темам, полезные ссылки и рекомендации.
Мы разбираем на практических занятиях конкретные примеры обучения студентов с инвалидностью, помогаем в решении ваших текущих проблем с разработкой нормативной документации, рабочих программ, адаптацией учебных материалов.

Записаться на курс







Высшее (бакалавриат, магистратура, специалитет)Среднее профессиональное Согласно законодательству Российской Федерации Вы можете повышать свою квалификацию, если уже имеете или получаете в настоящее время высшее, среднее профессиональное образование. В случае, если Вы только получаете высшее или среднее профессиональное образование, удостоверение выдается Вам после получения диплома. В иных случаях - выдается сертификат об обучении.


Участие в вебинарахВыполнение практических заданий с получением Удостоверения о повышении квалификации


с по


Физическое лицо (сам слушатель)Юридическое лицо


Поделитесь полезной информацией:

Детали

Автор программы

,

Количество академических часов

Обзоры

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Инклюзивное образование в вузе: теория и практика”