Как организовать обучение студентов с инвалидностью в вузе в соответствии с требованиями ФГОС?
Профессиональные стандарты в сфере образования, предъявляющие требования к педагогическим работникам, вступили в силу 1 января 2017 года.
Статья 79 ФЗ-273 обязывает образовательные организации высшего образования создавать специальные условия для получения образования обучающимися с инвалидностью. Педагогические работники в зависимости от должности должны владеть новыми компетенциями, владеть специальными педагогическими подходами и методами инклюзивного образования.
Узнайте решения, которые помогут вам обеспечить доступность высшего образования людям с инвалидностью
-
Запишитесь на курс или серию вебинаров
число мест ограничено
слушатели овладеют:
способностью свободно ориентироваться в вопросах организации инклюзивного учебного процесса
готовностью обоснованно определять образовательную траекторию студента с инвалидностью
способностью использовать цифровую информационно-образовательную среду высшего инклюзивного образования
Что Вы узнаете на онлайн-курсах?
Вводный вебинар.
- Содержание программы курса повышения квалификации.
- Особенности обучения на онлайн-курсах.
Панюкова С.В., Саитгалиева. Г.Г.
1. Инклюзивное образование в вузе.
- Цели и задачи организации инклюзивной образовательной среды.
- Основные проблемы и пути решения.
- Отечественный и зарубежный опыт.
- Особые образовательные потребности студентов с инвалидностью в вузе.
Саитгалиева. Г.Г.
2. Доступность высшего образования для инвалидов.
- Готовность вузов к обучению студентов с инвалидностью.
- Формирование в вузе новой образовательной парадигмы «доступное высшее образование для всех».
- Модернизация инфраструктуры вуза.
3. Нормативное и правовое обеспечение обучения в вузе студентов с инвалидностью.
- Состав нормативных документов (федеральных, региональных, внутренних).
- Типовые положения и должностные инструкции.
Панюкова С.В., Саитгалиева. Г.Г.
Практическое занятие для слушателей КПК:
Разработка нормативного и учебно-методического обеспечения для обучения студентов с инвалидностью в вузе.
Самостоятельная работа слушателей. Выполнение практического задания. Консультации.
4. Что нужно знать педагогам, работающим со студентами с инвалидностью.
- Особенности обучения и взаимодействия со студентами с различными нарушениями.
- Специальные образовательные условия обучения и психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью для нозологических групп: нарушения зрения, нарушения слуха и поражение опорно-двигательного аппарата, при обучении студентов с инвалидностью в вузах.
- Создаем специальные условия при обучении в вузах студентов с инвалидностью с нарушениями зрения.
- Создаем специальные условия при обучении в вузах студентов с инвалидностью с нарушениями слуха.
- Создаем специальные условия при обучении в вузах студентов с инвалидностью с поражением опорно-двигательного аппарата.
5. Учебно-методическое сопровождение обучения студентов с инвалидностью.
- Адаптация учебно-методических материалов.
- Построение индивидуальной образовательной траектории.
6. Единое информационно-образовательное пространство инклюзивного высшего образования.
- Дистанционные образовательные технологии в обучении студентов с инвалидностью.
- Создание дистанционных учебных курсов для студентов с инвалидностью.
- Особенности использования дистанционных учебных курсов в обучении студентов с инвалидностью
Практическое занятие для слушателей КПК: Разработка адаптированных учебно-методических материалов для обучения студентов с инвалидностью в вузе.
Самостоятельная работа слушателей. Выполнение практического задания. Консультации.7. Профориентация, трудоустройство и постдипломное сопровождение лиц с инвалидностью
- Организация работы по профориентации лиц с инвалидностью.
- Особенности поиска работы и трудоустройства студентов с инвалидностью.
8. Мастер-класс. Создание и ведение электронного портфолио студента с инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС.
- Структура портфолио.
- Как правильно заполнить портфолио достижений студента.
- Оцениваем портфолио. Типичные ошибки в портфолио студентов.
- Подготовка портфолио для презентации работодателям.
Защита проектов.
Спикеры

Панюкова Светлана Валерьевна
д.п.н., профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования, зам. директора Ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью Московского государственного психолого-педагогического университета.

Саитгалиева Гузель Газимовна
к.с.н, доцент, зам. директора Ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью Московского государственного психолого-педагогического университета.
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
По окончании курсов слушатели получат удостоверение о повышении квалификации «Теория и практика инклюзивного образования в вузе» (72 часа) на базе Института дополнительного профессионального образования

Стоимость сертификата участника вебинара - 170 рублей
Число мест ограничено, успейте записаться.
Закажите электронный сертификат участника научно-методического семинара «Теория и практика инклюзивного образования в вузе».
Стоимость участия в онлайн программе курсов повышения квалификации, 72 часа - 5500 р.
Как проходит обучение?
Первый вариант участия - бесплатный: Вы принимаете участие в любом из вебинаров.
Второй вариант - платный: Вы принимаете участие в вебинарах и закрытых практических занятиях, круглых столах, получаете доступ к закрытому сообществу, где для вас размещаются лекции, дополнительная информация по всем темам, полезные ссылки и рекомендации.
На практических занятиях разбираем конкретные примеры обучения студентов с инвалидностью, помогаем в решении ваших текущих проблем с разработкой нормативной документации, рабочих программ, адаптацией учебных материалов.
Вы выбираете актуальное для вас задание из большого списка предложенных вариантов, выполняете под нашим руководством, мы вас консультируем, даем рекомендации, исправляем ошибки. Итогом программы станет защита Вами конкретного задания или проекта.
Обзоры
Отзывов пока нет.