Идет запись

72 часа
Авторы курса: Панюкова Светлана Валерьевна, Саитгалиева Гузель Газимовна

5500 руб
Записаться

Как организовать обучение студентов с инвалидностью в вузе в соответствии с требованиями ФГОС?

Профессиональные стандарты в сфере образования, предъявляющие требования к педагогическим работникам, вступили в силу 1 января 2017 года.

Статья 79 ФЗ-273 обязывает образовательные организации высшего образования создавать специальные условия для получения образования обучающимися с инвалидностью. Педагогические работники в зависимости от должности должны владеть новыми компетенциями, владеть специальными педагогическими подходами и методами инклюзивного образования.

Узнайте решения, которые помогут вам обеспечить доступность высшего образования людям с инвалидностью

слушатели овладеют:

способностью свободно ориентироваться в вопросах организации инклюзивного учебного процесса

готовностью обоснованно определять образовательную траекторию студента с инвалидностью

способностью использовать цифровую информационно-образовательную среду высшего инклюзивного образования

Что Вы узнаете на онлайн-курсах?

2 апреля 17:00 - 18:30, мск.
Панюкова С.В., Саитгалиева. Г.Г.

Вводный вебинар.

  • Содержание программы курса повышения квалификации.
  • Особенности обучения на онлайн-курсах.
Тема 1.

Панюкова С.В., Саитгалиева. Г.Г.

1. Инклюзивное образование в вузе.

  • Цели и задачи организации инклюзивной образовательной среды.
  • Основные проблемы и пути решения.
  • Отечественный и зарубежный опыт.
  • Особые образовательные потребности студентов с инвалидностью в вузе.
Тема 2.

Саитгалиева. Г.Г.

2. Доступность высшего образования для инвалидов.

  • Готовность вузов к обучению студентов с инвалидностью.
  • Формирование в вузе новой образовательной парадигмы «доступное высшее образование для всех».
  • Модернизация инфраструктуры вуза.
Тема 3.
Саитгалиева. Г.Г.

3. Нормативное и правовое обеспечение обучения в вузе студентов с инвалидностью.

  • Состав нормативных документов (федеральных, региональных, внутренних).
  • Типовые положения и должностные инструкции.
Практика

Панюкова С.В., Саитгалиева. Г.Г.

Практическое занятие  для слушателей КПК:
Разработка нормативного и учебно-методического обеспечения для обучения студентов с инвалидностью в вузе.

Самостоятельная работа слушателей. Выполнение практического задания. Консультации.

Тема 4.
Саитгалиева Г.Г., Панюкова С.В.

4. Что нужно знать педагогам, работающим со студентами с инвалидностью.

  • Особенности обучения и взаимодействия со студентами с различными нарушениями.
  • Специальные образовательные условия обучения и психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью для нозологических групп: нарушения зрения, нарушения слуха и поражение опорно-двигательного аппарата, при обучении студентов с инвалидностью в вузах.
  • Создаем специальные условия при обучении в вузах студентов с инвалидностью с нарушениями зрения.
  • Создаем специальные условия при обучении в вузах студентов с инвалидностью с нарушениями слуха.
  • Создаем специальные условия при обучении в вузах студентов с инвалидностью с поражением опорно-двигательного аппарата.
Тема 5.
Саитгалиева Г.Г.

5. Учебно-методическое сопровождение обучения студентов с инвалидностью.

  • Адаптация учебно-методических материалов.
  • Построение индивидуальной образовательной траектории.
Тема 6.
Панюкова С.В.

6. Единое информационно-образовательное пространство инклюзивного высшего образования.

  • Дистанционные образовательные технологии в обучении студентов с инвалидностью.
  • Создание дистанционных учебных курсов для студентов с инвалидностью.
  • Особенности использования дистанционных учебных курсов в обучении студентов с инвалидностью
Практика
Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г.

Практическое занятие  для слушателей КПК: Разработка адаптированных учебно-методических материалов для обучения студентов с инвалидностью в вузе.

Самостоятельная работа слушателей. Выполнение практического задания. Консультации.
Тема 7.
Саитгалиева Г.Г., Панюкова С.В.

7. Профориентация, трудоустройство и постдипломное сопровождение лиц с инвалидностью

  • Организация работы по профориентации лиц с инвалидностью.
  • Особенности поиска работы и трудоустройства студентов с инвалидностью.
Практика
Панюкова С.В.

8. Мастер-класс. Создание и ведение электронного портфолио студента с инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Структура портфолио.
  • Как правильно заполнить портфолио достижений студента.
  • Оцениваем портфолио. Типичные ошибки в портфолио студентов.
  • Подготовка портфолио для презентации работодателям.
Защита
Саитгалиева Г.Г., Панюкова С.В.

Защита проектов.

Спикеры

Панюкова Светлана Валерьевна

д.п.н., профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования, зам. директора Ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью Московского государственного психолого-педагогического университета.

Саитгалиева Гузель Газимовна

к.с.н, доцент, зам. директора Ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью Московского государственного психолого-педагогического университета.

УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

По окончании курсов слушатели получат удостоверение о повышении квалификации «Теория и практика инклюзивного образования в вузе» (72 часа) на базе Института дополнительного профессионального образования

Договор на обучение

Акт сдачи-приемки

Договор для юридического лица

Акт сдачи-приемки для юридического лица

Стоимость сертификата участника вебинара - 170 рублей

Число мест ограничено, успейте записаться.

Закажите электронный сертификат участника научно-методического семинара «Теория и практика инклюзивного образования в вузе».

Стоимость участия в онлайн программе курсов повышения квалификации, 72 часа - 5500 р.

Как проходит обучение?

Первый вариант участия - бесплатный: Вы принимаете участие в любом из вебинаров.

Второй вариант - платный: Вы принимаете участие в вебинарах и закрытых практических занятиях, круглых столах, получаете доступ к закрытому сообществу, где для вас размещаются лекции, дополнительная информация по всем темам, полезные ссылки и рекомендации.

На практических занятиях разбираем конкретные примеры обучения студентов с инвалидностью, помогаем в решении ваших текущих проблем с разработкой нормативной документации, рабочих программ, адаптацией учебных материалов.

Вы выбираете актуальное для вас задание из большого списка предложенных вариантов, выполняете под нашим руководством, мы вас консультируем, даем рекомендации, исправляем ошибки. Итогом программы станет защита Вами конкретного задания или проекта.

Записаться на курс







Высшее (бакалавриат, магистратура, специалитет)Среднее профессиональное Согласно законодательству Российской Федерации Вы можете повышать свою квалификацию, если уже имеете или получаете в настоящее время высшее, среднее профессиональное образование. В случае, если Вы только получаете высшее или среднее профессиональное образование, удостоверение выдается Вам после получения диплома. В иных случаях - выдается сертификат об обучении.


Участие в вебинарах с получением сертификата участникаВыполнение практических заданий с получением Удостоверения о повышении квалификации


с по


Физическое лицо (сам слушатель)Юридическое лицо


Поделитесь полезной информацией:
(function() { if (window.pluso)if (typeof window.pluso.start == "function") return; if (window.ifpluso==undefined) { window.ifpluso = 1; var d = document, s = d.createElement('script'), g = 'getElementsByTagName'; s.type = 'text/javascript'; s.charset='UTF-8'; s.async = true; s.src = ('https:' == window.location.protocol ? 'https' : 'http') + '://share.pluso.ru/pluso-like.js'; var h=d[g]('body')[0]; h.appendChild(s); }})();

Детали

Автор программы

,

Количество академических часов

Обзоры

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Инклюзивное образование в вузе: теория и практика”