Идет запись

360 часов
Авторы курса: Панюкова С.В., Никуличева Н.В., Хапаева С.С.

Записаться

Приглашаем пройти обучение по программе профессиональной переподготовки "Теория и методика обучения в цифровой образовательной среде"

Описание:

Программа обеспечивает переподготовку в области педагогического образования. Программа профессиональной переподготовки составлена на основании квалификационных требований, установленных в профессиональном стандарте.

К освоению программы допускаются граждане РФ и других государств, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.  Изучение дисциплин основано на знаниях, умениях, навыках слушателей, имеющих квалификацию бакалавров, магистров, специалистов.

Обучение проходит с использованием дистанционных образовательных технологий, включает лекционные занятия и практические занятия в онлайн,  цифровой учебный контент, записи лекций.  Предусмотрено самостоятельное выполнение слушателями практических заданий, прохождение практики, написание и защита выпускной работы.

Обучение по программе предполагает изучение отдельных дисциплин и модулей.

Цель программы:

Формирование у слушателей компетенций, необходимых для для выполнения нового вида профессиональной деятельности - организации и осуществления обучения в цифровой образовательной среде, приобретения новой квалификации - педагога с навыками применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,современных цифровых инструментов и сервисов, организации обучения в цифровой образовательной среде.

Срок обучения: от 3 месяцев

Трудоемкость программы: 360 часов

Программа курса

Дисциплина 1. Педагогика и психология электронного обучения, 36 часов
  1. Обзор базовых понятий: воспитание, обучение, образование, развитие, формирование, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение
  2. Закономерности и принципы дидактики и особенности их реализации в условиях электронного обучения
  3. Методы электронного обучения
  4. Формы электронного обучения
  5. Средства электронного обучения
  6. Проведение онлайн урока/занятия (приветствие, организационный момент, проверка домашнего задания, актуализация знаний, изложение нового материала, техника безопасности, практическая работа, презентация результатов работы, проверка, оценка, задание на дом, рефлексия).
  7. Особенности организации общения субъектов педагогического процесса онлайн.
Дисциплина 2. Планирование учебного процесса в современной цифровой образовательной среде - 72 часа
Модуль 1. Национальная политика в области создания и развития цифровой образовательной среды в РФ.
  1. Цели и задачи использования цифровых технологий в системе образования.
  2. Нормативно-правовая регламентация обучения с использованием ЭО и ДО.
Модуль 2. Педагогическая система в дистанционном обучении (ДО).
  1. Понятие и структура пед. системы в ДО.
  2. Нормативная база ДО. Дистанционное обучение: понятие, термины. Модели и принципы ДО.
  3. Типология дистанционных учебных курсов, логика разработки и критерии их оценки.
  4. Разработка системы контроля для ДО.
  5. Знакомство с образовательными ресурсами сети Интернет.
Модуль 3. Разработка теоретического контента для применения в СЦОС.
  1. Использование организационных форм проведения учебных занятий в ДО.
  2. Разработка и использование средств обучения для проведения учебных занятий в ДО. Цифровое видео в учебном процессе.
  3. Разработка и использование новых средств представления информации при разработке теории дистанционного курса.
  4. Средства организации учебного процесса: инструменты и сервисы сетевого взаимодействия.
  5. Методика подготовки и проведения дистанционной защиты итоговых работ.
Защита итоговых работ.
Дисциплина 3. Использование педагогических технологий в дистанционном обучении - 72 часа

Модуль 1. Эффективное использование педагогических технологий в учебном процессе дистанционного обучения.

  1. Основные тенденции в развитии стратегий современного образования.
  2. Общение и сотрудничество учащихся курса ДО. Проблемы культуры и нравственности в ДО.
  3. Формирование критического мышления в условиях ДО.

Модуль 2. Реализация личностно ориентированного подхода, конструктивизма в ДО.

  1. Обучение в малых группах. Обучение в сотрудничестве. Ситуационный анализ в ДО.
  2. Организация дискуссий в ДО.
  3. Ролевые и деловые игры в ДО. Лабораторные и практические работы в ДО.
  4. Метод проектов в ДО.
  5. Формирование способности к самооценке. «Портфель ученика».

Защита итоговой работы.

Дисциплина 4. Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога - 108 часов
Модуль 1. Цифровые помощники педагога.         
  1. Основные понятия и определения.
  2. Дидактические возможности средств информационно-коммуникационных технологий.
  3. Как использовать технологии Мультимедиа и Гипермедиа на уроке.
  4. Виртуальная и дополненная реальность.
  5. Взаимодействие с профессиональным сообществом в целях обмена опытом и профессионального развития.
Модуль 2. Цифровой образовательный контент   
  1. Виды цифрового контента
  2. Электронные образовательные ресурсы, их состав и типология.
  3. Многомерные электронные образовательные ресурсы.
  4. Дидактические и методические цели использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Глава 3. Создание цифрового контента.  
  1. Цифровые инструменты и сервисы для создания цифрового  контента.
  2. Этапы разработки электронных образовательных ресурсов
  3. Анализ, оценка и экспертиза электронных образовательных ресурсов.
Модуль 4. Современные системы контроля и тестирования знаний.   
  1. Уровни усвоения знаний.
  2. Таксономия Блума для оценивания работ обучаемых.
  3. Цифровые инструменты для создания тестов, кроссвордов, видео ответов.
  4. Основные ошибки при создании тестов.
Модуль 5. Создание учебного видео.
  1. Методические и организационные аспекты создания учебного видео, скринкастов.
  2. Программы для записи видео.
Модуль 6. Информационное взаимодействие образовательного назначения.
  1. Цифровые инструменты для проведения онлайн-встреч.
  2. Цифровые инструменты для совместной работы обучаемых и педагогов.
  3. Обратная связь в дистанционном и смешанном обучении.
Модуль 7.  Цифровая информационно–образовательная среда.          
  1. Компоненты цифровой информационно-образовательной среды.
  2. Программные и программно-аппаратные решения для организации информационно-образовательной среды.
  3. Перспективные направления совершенствования цифровой информационно-образовательной среды системы образования.
Защита итоговой работы.
Другие виды работ - 72 часа
  1. Практика
  2. Итоговая аттестация

Спикеры

Светлана Валерьевна Панюкова

доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования,  основатель порталов 4portfolio.ru, teach4teach.ru, автор более 150 публикаций по вопросам информатизации образования и образовательных инноваций. Ректор ИДПО 4Портфолио.

Наталия Викторовна Никуличева

кандидат педагогических наук, директор проекта Центра образовательных программ, Федеральный институт развития образования РАНХиГС при Президенте РФ.

Светлана Сергеевна Хапаева

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики профессионального образования. Московский государственный областной университет. Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО).

По окончании курсов слушатели получат диплом о профессиональной переподготовки на базе Института дополнительного профессионального образования 4Портфолио

Договор на обучение

Акт сдачи-приемки

Договор для юридического лица

Акт сдачи-приемки для юридического лица

Стоимость обучения по программе переподготовки - 59 000 р.

Число мест ограничено, успейте записаться.

ЗАПИСАТЬСЯ



Высшее (бакалавриат, магистратура, специалитет)Среднее профессиональное Согласно законодательству Российской Федерации Вы можете повышать свою квалификацию, если уже имеете или получаете в настоящее время высшее, среднее профессиональное образование. В случае, если Вы только получаете высшее или среднее профессиональное образование, удостоверение выдается Вам после получения диплома. В иных случаях - выдается сертификат об обучении.


с по


Физическое лицо (сам слушатель)Юридическое лицо

Я согласен (согласна) получать информационные письма от Института Дополнительного Профессионального Образования "4Портфолио", связанные с организацией и проведением дистанционных курсов

Поделитесь полезной информацией:

Обзоры

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Программа переподготовки «Теория и методика обучения в цифровой образовательной среде»”

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.