Как педагогу быть эффективным и современным в условиях цифровой трансформации?
Система образования претерпевает серьезные изменения, связанные с проникновением и распространением новых средств обучения. В новых условиях меняется роль педагога, требования к его цифровым компетенциям.
Все больше и больше востребованы на всех уровнях образования веб-ресурсы и сервисы, инструменты для онлайн-обучения и общения, открытые образовательные ресурсы, системы искусственного интеллекта и Виртуальной реальности.
Современный мир серьезно отличается наличием разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий. Эти средства активно используют наши ученики, наши студенты.
Если Вы владеете современными цифровыми сервисами, значит Вы говорите с молодым поколением на одном языке. Такой педагог им интересен и понятен.
В чем особенность этого курса?
Программа повышения квалификации поможет студентам и аспирантам, педагогам начального общего, основного общего, среднего общего образования освоить новые цифровые инструменты и сервисы, окунуться в увлекательный мир образовательных инноваций.
В ходе обучения на курсе рассмотрим отечественные и зарубежные информационные системы и сервисы, лучшие практики, новые педагогические модели.
Научим использовать новые цифровые инструменты для организации дистанционного и смешанного обучения, создания электронных образовательных ресурсов. В том числе: инструменты для создания шкалы времени, ментальных карт, совместной работы в онлайн, системы для тестирования, записи видео, анимации, инфографики, ведения веб-портфолио, организации проектной деятельности в онлайн.
Курс создан совместно с Институтом Юнеско по информационным технологиям в образовании. Без участия наставника и получения удостоверения обучение будет бесплатным.
Задачи программы:
Формирование знаний в области теории и практики использования цифровых инстументов и сервисов в учебном процессе, для профессионального развития педагога.
Изучение уникальных дидактических возможностей информационно-коммуникационных технологий. Практика использования цифровых помощников учителя.
Изучение современных электронных образовательных ресурсов и инструментов для их создания, разработка методики их использования в учебном процессе.
Овладение приемами организации дистанционного обучения и работы в виртуальной команде.Создание портфолио и онлайн-курса на портале 4portfolio.ru.
Освоение приемов совершенствования педагогических технологий в условиях цифровой информационно-образовательной среды.
Требования к структуре и содержанию цифровой информационно-образовательной среды.
Почему педагогу важно уметь использовать цифровые инструменты и сервисы в своей профессиональной деятельности?
готовность учитывать современные тенденции развития информационных технологий в своей профессиональной деятельности;
умение использовать цифровые инструменты и сервисы в учебном процессе;
знание основ теории и практики современного электронного обучения, создания дистанционных учебных курсов и использования дистанционных образовательных технологий;
способность разработать электронный образовательны ресурс и/или дистанционный учебный курс, организовать дистанционное обучение;
способность фиксировать в онлайн портфолио профессиональное развитие и осуществлять личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру;
владение приемами совместной (групповой) деятельности при организации онлайн взаимодействия на базе веб-технологий;
умение использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса, владение приемами создания различных средств контроля учебных достижений, проектирования системы оценки качества контрольно-измерительных материалов;
умения по использованию современных средств разработки электронных образовательных ресурсов и онлайн- курсов с помощью новых цифровых инструментов и сервисов, в том числе на базе 4portfolio.ru;
умение подготавливать учебно-методические материалы для конвертации в различные форматы;
знание основ формирования контента для учебных курсов (требования к формату представления текста, иллюстраций, схем, аудио-, видео- материалов, особенности оформления).
организовать учебную работу с использованием педагогических технологий дистанционного обучения на практике (проведение виртуальных дискуссий, вебинаров, ролевых и деловых игр, круглых столов, проектной деятельности, ситуационного анализа и т.д.);
использовать ресурсы цифровой информационно-образовательной среды в учебном процессе, для профессионального роста и развития.

Автор и руководитель -
Панюкова Светлана Валерьевна
доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования за цикл трудов «Информатизация общего, профессионального и дополнительного образования России в здоровьесберегающих условиях» (2009 г.), автор более 150 публикаций по вопросам теории и практики информатизации образования, образовательных инноваций, высшего инклюзивного образования.
ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС:
Учителей школ и преподавателей вузов и СПО
Руководителей образовательных организаций
Аспирантов и студентов педагогических специальностей
Программа курса
- Цели и задачи использования цифровых технологий в системе образования.
- Навыки и бренд учителя в цифровую эпоху.
- Дидактические возможности средств информационно- коммуникационных технологий.
- Нормативно-правовая регламентация обучения с использованием ЭО и ДО.
- Цифровой учебный контент.
- Электронные образовательные ресурсы, их состав и типология.
- Виртуальная и дополненная реальность. Многомерные электронные образовательные ресурсы.
- Основные подходы к проектированию и разработке цифрового учебного контента.
- Цифровые инструменты и сервисы для создания электронных образовательных ресурсов.
- Системы для контроля и тестирования знаний.
- Организации совместной деятельности в онлайн. Эффективная обратная связь. Конкурсы, викторины и веб-квесты с использованием новых инструментов.
- Виртуальные доски, ментальные карты.
- Онлайн-сервисы для создания ленты времени
- Онлайн-сервисы для создания интерактивных презентаций.
- Инструменты и сервисы для создания учебного видео.
Практика
- Понятие о дистанционном обучении
- Модели реализации дистанционного обучения.
- Системы дистанционного обучения.
- Создание дистанционных учебных курсов, оценка и экспертиза.
- Проектные методы.
Практика
- Сетевые сообщества педагогов.
- Образовательные порталы и социальные сети.
- Создание и ведение веб-портфолио педагога.
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
По окончании курсов слушатели получат удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Цифровые инструменты и сервисы в профессиональной деятельности педагога» (108 часов) на базе Института дополнительного профессионального образования

Записаться
Дополнительная информация по тел. 8 804 333 99 85
Обзоры
Отзывов пока нет.