Идет запись

72 часа
Автор курса: Пряжникова Елена Юрьевна

 

Используются авторские активизирующие методики, рассчитанные на:

формирование активной жизненной позиции самоопределяющихся клиентов;

выработку у клиентов навыков самостоятельного принятия решения по выбору профессии, соответствующего учебного заведения, места работы;

выработку навыков выбора профиля обучения в школе.

Основные формы проведения занятий:

лекционный материал (не более 15% от общего времени);

демонстрация методик (с целью общего ознакомления и выработки начальных навыков проведения некоторых методов);

дискуссии (с целью актуализации наиболее важных, проблемных вопросов профориентационной работы и совместной выработки путей решения этих проблем);

совместная работа слушателей (упражнения для закрепления навыков).

Условия проведения занятий:

Программа рассчитана на два дня по 10 учебных часов (возможна корректировка на три дня по 6-8 часов).

Занятия рассчитаны на 15-20 участников.

Желательно иметь аудиторию, максимально приближенную к реальным консультационным условиям: столы- стулья, которые можно легко перемещать, доска.

ПЛАН ЗАНЯТИЙ

День первый (10 часов)

1. Знакомство и введение в проблематику (совместное уточнение целей занятий)

Дискуссия 10-15 минут

2. Проблема критериев эффективности профконсультационной работы

Лекция, дискуссия 15-20 минут

3. Знакомство с игровой активизирующей методикой

Демонстрация методик, упражнения для закрепления навыков 1 час

4. Традиционные методы профориентационной работы: достоинства и недостатки

Лекция, дискуссия 25-30 минут

5. Знакомство с активизирующим опросником

Демонстрация методик 1 час 30 минут

6. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения (краткий обзор авторских методов)

Лекция 30 минут

7. Знакомство с игровой активизирующей методикой

Демонстрация методик, упражнения для закрепления навыков 1 час

8. Особенности работы с целым классом, группой (10-17 человек), микрогруппой (3-7 человек) и организация индивидуальных профконсультаций

Лекция 20 минут

9. Знакомство с активизирующим опросником

Демонстрация методик 1 час

10. Игровые активизирующие упражнения

Демонстрация методик, упражнения для закрепления навыков 1 час 30 минут

11. Упражнение по разработке методики для определения профиля дальнейшего обучения

Упражнения для закрепления навыков 1 час 30 минут

День второй (10 часов)

1. Особенности профконсультационного взаимодействия с разновозрастными клиентами

Лекция 30 минут

2. Демонстрация игры с классом, группой клиентов

Демонстрация методик 15-20 минут

3. Основы составления программ профориентационной помощи разновозрастным клиентам

Лекция 30-40 минут

4. Демонстрация игровых упражнений

Демонстрация методик, упражнения для закрепления навыков 2 часа

5. Демонстрация активизирующего опросника

Демонстрация методик 1 час 30 минут

6. Демонстрация игровых упражнений

Упражнения для закрепления навыков 2 часа

7. Уточнение критериев эффективности профконсультационной работы

Дискуссия 1 час

8. Общее подведение итогов

1 час

ИТОГО (часов): 20

Демонстрация авторских практических методик предполагает совместный (преподавателя и слушателей) выбор конкретных методик по каждой из демонстрируемой групп (игры с классом, активизирующие опросники, игровые упражнения, методики для индивидуальной профконсультации и др.).

В ходе двухдневных занятий в «Школе активного профконсультанта» слушатели знакомятся со следующими активными профориентационными методиками:

  1. Игра с классом «Угадай профессию» (для общего знакомства со схемой анализа профессий и ознакомлением с отдельными профессиями).
  2. Игра «Угадай профессию» в индивидуальной профконсультации (для уточнения желаемой профессии или профиля обучения в школе).
  3. Игра с классом «Советчик» (для помощи в выборе профессии и учебного заведения).
  4. Игра с классом «Три судьбы» (для формирования мировоззренческих основ самоопределения).
  5. Игра «Стажеры-инопланетяне» (для знакомства с профессиями промышленного производства).
  6. Игра с классом «Я-компаньон» (для знакомства с особенностями профессий сферы бизнеса).
  7. Опросник «Будь готов!» (для ориентировочного определения готовности к профессиям).
  8. Опросник «Перекресток профессий» (для уточнения наиболее желаемых сфер труда и конкретных профессий).
  9. Игра с классом «Ассоциации» (для увлекательного знакомства с профессиями).
  10. Игра с классом «Пришельцы» (для актуализации в сознании школьников ценности труда).
  11. Методика «Схема альтернативного выбора» (для уточнения конкретного варианта выбора в индивидуальной профконсультации).
  12. Игровой упражнение «Эпитафия» (для формирования навыков планирования жизненного пути).
  13. Игровое упражнение «Ловушки» (для выработки навыков преодоления внешних и внутренних препятствий на пути достижения профессиональных целей).
  14. Игровое упражнение «День из жизни» (для знакомства с особенностями профессий»).
  15. Игровое упражнение «Кто есть кто?» (ориентировочное определение соответствия человека и профессии).
  16. Игровое упражнение «Автопортрет профессионала» (ориентировочное определение соответствия человека и профессии).
  17. Игровое упражнение «Цепочка профессий» (для определения сходных моментов в разнообразных профессиях и для лучшего знакомства с этими профессиями).
  18. Игра-дискуссия «Заработная плата работников – ЗПР» (для знакомства с критериями определения зарплат по разным профессиям).

Автор и руководитель -
Пряжникова Елена Юрьевна

доктор психологических наук, профессор
более 25 лет работает в системе высшего образования;
с 2013 года научный консультант профориентационных программ Молодежного Парламента при Государственной Думе РФ и Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь»
С 2015 года эксперт Министерства образования и науки РФ по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов (профориентация лиц с ОВЗ). >>

Поделитесь полезной информацией:

Детали

Количество академических часов

Автор программы

Обзоры

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Школа активного профконсультанта”